Главная » Статьи » 10 советов по выбору бизнес-тренера

10 советов по выбору бизнес-тренера

Тренинги – инструмент для быстрого усвоения знаний и навыков. Однако,

10 рекомендаций по выбору бизнес-тренера

«Бизнес-тренеров развелось нынче,» - шипят люди, увидев очередную рекламу. И действительно, в последнее время тех, кто жаждет учить людей жизни и бизнесу, стало очень много. Рынок серьезно перегрет предложениями. К сожалению, многие люди, набежавшие в эту профессию, серьезно ее дискредитируют. Все попытки привести рынок коучей к строгой иерархии, к примеру, как в научной школе, пока не удались. Поэтому «ученики» вынуждены действовать методом проб и ошибок. Единожды совершив дорогостоящую оплошность многие сжимают зубы при слове «тренинг». Сами бизнес-тренеры страдают от подобного поведения своих «коллег» на рынке. А на самом деле тренинги – это весьма неплохой инструмент для усвоения определенного рода знаний и навыков. Как не обжечься и отличить грамотного бизнес-тренера от проходимца? Наши рекомендации к вашим услугам.

 

  1. Внешний вид

Уже по главному фото, которое тренер выбирает для анонсов, можно сказать, хотите вы взаимодействовать с этим человеком или нет. Однажды был такой случай – пришло письмо с приглашением на тренинг. Описание было очень заманчивым и актуальным для нас, и мы с уже почти нажали кнопку оплатить, как вдруг увидели фото тренера внизу страницы: на нас смотрел позитивный паренек в мятой футболке, который указывал пальцем прямо на нас… В этот момент у коллег одновременно вырвалось: «Ой, нет, у него я учиться не буду». За один миг он потерял сразу трех клиентов. Фото тренера должно вызывать доверие и уверенность в его профессионализме. Каждому из нас подходит что-то свое, на всех производит разное впечатление, но по-прежнему классические атрибуты стиля - качественная и со вкусом подобранная одежда - производят нужное впечатление. А улыбка и здоровый цвет лица дополняют эффект.

  1. Атмосфера

Фотоотчеты с мероприятий также многое расскажут о том, как проходят занятия, в какой обстановке, с какими людьми. Если это сборище каких-то подозрительных личностей на потрепанном диване, вы точно хотите туда пойти, даже если стоимость гораздо ниже чем у других? Хотя кухонные посиделки – это тоже определенный стиль, и в некоторых случаях даже известные тренеры используют подобные мероприятия для определенных целей, и исключение может лишь подтверждать правило. В таком случае обратите внимание на то, кого вы там встретите: бизнесменов, политиков, фрилансеров, йогов? Хотите в обществе этих людей делиться своими заботами и задачами? Место проведения и удаленность его от делового центра расскажут многое об уровне тренера. На фото часто попадают случайные вещи – присмотритесь к ним, чтобы быть уверенными в том, что это не красивый уголок для фотосессии, а реальное помещение. Безусловно, красивые качественные фото с мероприятий станут жирным плюсом в пользу выбора тренера, ведь занимаясь там вы получите еще и приятный бонус в виде отличных фото на память.  

  1. Отзывы

Их должно быть много. Но гораздо больший эффект, если будут не только отзывы, но и результаты клиентов. Рецензия в стиле – применил вашу методику и стало лучше, в зависимости от цели тренинга: больше заработал, стал увереннее, сменил парадигму управления коллективом. Благодарственные письма от серьезных структур играют не последнюю роль. Но особенно интересны видеоотзывы – там человек точно не обманет, и будет говорить от своего лица. Не лишним будет посмотреть уровень организации того, кто рассказывает. Негативные отзывы – исключение подтверждает правило. В случае, если на официальном сайте сплошной позитив, а в соцсетях или других источниках обсуждается негатив – верить лучше рекомендациям друзей. Если негативных отзывов не более 10% от общего числа, это хороший знак. Внимание, многие мошенники предлагают отзывы в виде архивов в сети. Ни в коем случае не скачивайте и не распаковывайте их. Это дорвеи, и подобные зараженные архивы сгенерированы почти для всех популярных запросов в интернете.

  1. Авторитет эксперта

Если бизнес-тренер является признанным экспертом в своем вопросе для большинства людей, то его обязательно будут приглашать на конференции, круглые столы, брифинги, пресс-конференции и прочие мероприятия. Обратите внимание на уровень мероприятий. У спикера федеральных конференций гораздо шире аудитория. Специалист в своей области регулярно дает интервью СМИ – необходимо их почитать для знакомства. Работает в качестве консультанта с правительственными структурами или крупными предприятиями. Хороший бизнес-тренер наверняка участвует в общественно значимых проектах. Хорошим индикатором служит и то, считает ли этот человек свое дело призванием, поставил ли он все на эту профессию. 

  1. Книги, статьи

У хорошего бизнес-тренера наверняка есть статьи на указанную тематику. Достаточно набрать его имя в поисковике и почитать, что он пишет. Наверняка там будет упоминаться методика его работы и вы сможете понять – симпатично вам его мнение или нет, есть ли чему у него поучиться. Книги или диссертация на тему указывают на уровень его мастерства, а также на то, что у него есть некое уникальное отличие от других.

  1. Образование и опыт работы

Нелишним будет обратить внимание на образование тренера. Пройденные недельные курсы и пятилетнее обучение в вузе могут быть приравнены друг к другу только при условии, немалого опыта. Многие вещи даже опасны, если их преподают новички в профессии. Хороший тренер обязательно напишет у кого и как он обучался.  

  1. Цена

Хороший бизнес-тренинг априори не может стоить сверхдешево. Только у начинающих тренеров или если он будет проводиться в спальном районе, в необорудованном для этого или случайном помещении. Хорошие помещения требуют определенных вложений, оборудования, флипчарты – за все это арендодатели берут существенные суммы. И даже проводя в собственном помещении, компания рассчитывает из определённых показателей: амортизация оборудования, закупка расходных материалов, электроэнергия и пр. Хороший бизнес-тренер дешево работать не станет. Бесплатные демоверсии могут быть лишь в рамках каких-либо акций или коротких выступлений на конференциях. А безвозмездно предоставленный модуль полного цикла возможен только при выходе на определённые рынки или в благотворительных целях, или при условии, что организатор мероприятия уже оплатил тренеру его работу и она бесплатна для вас. Поэтому, каждый раз, когда вы делаете выбор в пользу дешевизны тренинга – подумайте насколько вы готовы к тому, чтобы обжечься на некомпетентности его автора.

  1. Поведение в социальных сетях

Нелишним будет заглянуть в соцсети специалиста, у которого вы планируете проходить тренинг. Порой обучение затрагивает мировоззренческие характеристики, а иногда и вовсе задевает некоторые тайны нашего мозга. Поэтому будет нелишним узнать насколько модель мира тренера близка вам или отличается от вашей. Так или иначе он будет транслировать вам свою позицию во многих вопросах. Возможно, вы не сможете найти общего языка. В социальных сетях легко можно проверить грамотность и эрудицию вашего собеседника и то, какие люди его окружают. Пользуется ли он уважением своих френдов, есть ли у него последователи, как он любит проводить свободное время и прочие характеристики. Отсутствие бизнес-тренера в социальных сетях – повод насторожиться, только если он не агент спецслужб.

  1. Рекомендации

Безусловно лучший выбор – рекомендации друзей, авторитетных людей и лидеров мнений. И ориентация на их результаты после тренинга. Конечно, первыми идут эмоции. Но далее дело за результатом внедрения того, чему научили. Особенно ценными будут рекомендации спустя время. Холодно, без эмоций, что помогло, а что нет.

  1. Когда слишком хорошо – нехорошо

Бывает такое, что смотришь на рекламу какого-то тренера и вдруг внутри возникает чувство – он слишком хорош. И все-то у него правильно, и костюм дорогой, и взгляд приятный, и тексты грамотные, и обороты правильные и сам он уникальный человек, многое может… В общем, слишком хорош, чтобы быть правдой. Или мы подозреваем подвох. Или понимаем, что это не для нас, а для каких-то особенных людей.

Если вы знаете еще какие-то признаки как отличить профессионала от болтуна – пишите в комментариях! И может быть, у кого-то будут предложения на тему – как регламентировать рынок бизнес-тренингов… Будем признательны! Без тренеров сложнее достигать отличных результатов как в спорте, так и в бизнесе. Важно не ошибиться с выбором. Надеемся, эти рекомендации помогут вам. Удачи!

Больше полезных статей: http://orator72.ru/blog.html

 

 

 

О себе:

Ирина Анатольевна Баржак, основатель Института публичных выступлений. Первое образование – режиссура и актерское мастерство. Член Союза журналистов России с 2003 года. Опыт работы на телевидении более 5 лет, в качестве корреспондента, ведущей и редактора авторских программ и рубрик. Автор книги «Волшебная кнопка против волнения и другие принципы успешного выступления».Член Всероссийской общественной организации «Деловая Россия».

Оставайтесь на связи

Следуйте за Нами в FaceBook